30 октября (сб): фильм РАЙ

Автор: cha.com.ua - Последнее обновление: 12 Октябрь 2010, 6:50 - Поделиться! - Прокомментировать!

РайВ субботу 30 октября в 19:30 приглашаем Вас на художественный фильм

Рай

(другой перевод — «Небеса», в оригинале — Heaven)

Авторы сценария: Кшиштоф Кисьлевский, Кшиштоф Песевич
Режиссер: Том Тиквер («Беги, Лола, беги»)
В главных ролях: Кейт Бланшетт, Джованни Рибизи, Ремо Джироне и др.

Производство: Германия, США, Франция, Великобритания, Италия, 2002 год
Продолжительность: 97 мин.

Музыка: Арво Пярт, Том Тиквер.
_________

«Фильм Тома Тыквера «Рай», такая трогательно-нежная история. Тонкое описание прекраснейшего чувства. Острый вопрос о вечном. Вот только теперь он немного с другой стороны, не с той, что нам обычно показывали.

Идея мечты, идея смысла, идея справедливости.

Мало слов, много взглядов. Слушая рассказ на допросе, начинаешь теряться — что же есть истина, а что ложь? Действительно ли нельзя отнимать то, что дали не мы? А может кто-то недостоин этой жизни? А нам ли это решать?

Бывают ситуации, когда теряешь веру. Веру в смысл, веру в справедливость, веру в жизнь. Становится невыносимо от бессмысленности. Становится бессмысленно от невыносимости.
Когда не понимаешь других — ты не хочешь понять. Когда хочешь понять — ты любишь.» — кинопоиск

_________________________

Рай 1ОТЗЫВЫ:

«Какой фильм может выйти, если за него берутся одни из самых талантливых людей современности? Отличные актеры — Кейт Бланшетт, Джованни Рибизи, не менее талантливый режиссер — Том Тыквер, создающий качественные, разрекламированные и увиденные многими картины («Беги, Лола, беги», «Парфюмер», «Париж, я люблю тебя»). Что может получиться? Может получиться глубокий, печальный и именно «умный» фильм. Таким получился «Рай».

Любой, посмотревший этот фильм выкладывается морально. Он выкладывает свою душу, где-то внутри он плачет, сидит ошеломленный перед экраном телевизора или монитором компьютера. Нет, он не тут, он там, в экране, он в фильме, он чувствует и проникается «освобождением», в чем заслуга, в первую очередь, конечно, режиссера и оператора.

Эта картина не для всех. Но поймет ее, прочувствует каждый думающий человек. В конце-концом, мы все когда-то освободимся, только, полетим ли мы на вертолете вверх, или просто умрем?» — кинопоиск

Рай Кейт«Что делать, если в титрах видишь столько прекрасных дуэтов: сценаристы-товарищи Кшиштоф Кеслевский и Кшиштоф Писивич, режиссер Тома Тыквера и его «штатный» оператор Фрэнк Грибе, актерский дуэт Кейт Бланшетт и ее молодого партнера Джованни Рибизи. Ответ, пожалуй, один: ожидать стоящего кино. И даже где-то в глубине души у меня затеплилась надежда увидеть что-то столь же сильное, как и, скажем, «Синий цвет» покойного гения Кеслевского.

Фильм «Рай» является первым фильмом сценарной трилогии («Рай-Ад-Чистилище») двух Кшиштофов, творцов другой известнейшей трилогии «Три цвета». И этим фильмом можно с легкостью восхищаться. Восхищаться можно проникновенной игрой Бланшетт, которая ради этого согласилась на нелегкий для любой женщины шаг и совершила «мини-подвиг», побрившись наголо.

Восхищаться можно Джованни Рибизи, не потерявшегося на ее фоне и показавшего задатки хорошего актера. Можно хвалить режиссуру Тыквера, снявшего возможно свой самый сильный фильм и уверенно выдержавшего стиль и темп фильмов «цветной» трилогии Кеслевского-Писивича.

Можно и нужно благодарить оператора Фрэнка Грибе, отлично сделавшего свою работу и запечатлевшего красоты итальянской природы и всегда находившего удачные планы и ракурсы. И совершенно невозможно не заметить прекрасную музыку Арво Пярта, сопровождающую весь хронометраж фильма. Эти, передающие весь настрой фильма, партии на пианино запоминаются надолго и западают в душу.

И, конечно же, финал фильма — насколько красивый, настолько загадочный и глубокий.» — кинопоиск


«Отдельно хотелось бы отметить Кейт Бланшетт. Одной из особенностей фильма есть тот факт, что примерно половину хронометража фильма мы имеем возможность слушать оригинальную английскую речь этой актрисы.

HeavenНе секрет, что дубляж никогда не сможет передать тонких интонаций актеров, и только послушав оригинальную речь, можно по-настоящему оценить игру актеров. А оценивать в игре Кейт Бланшетт есть что — она мастерски применяет весь актерский арсенал, богато используя мимику, и что самое главное глаза, в каких можно прочесть столько боли, отчаяния и одновременно надежды.

Самый сильный момент фильма — это ответ на вопрос отца Филиппа возле храма. За эти несколько секунд паузы, которую она театрально выдерживает, на ее лице и в глазах проносится такое богатство эмоций, что просто поражаешься ее драматическому таланту.

На таком фильме вряд ли остановишь свой выбор в видеопрокате или заметишь его на полке среди ярких и красочных коробок ДВД-дисков, его можно посмотреть или, случайно на него наткнувшись, скажем по ТВ поздней ночью, либо, интересуясь творчеством кого-то из творцов этого фильма, либо по рекомендации знающего человека как, собственно, и случилось со мной. Зато посмотрев его, получаешь, хороший заряд не то чтобы положительных эмоций, но определенный светлый настрой после финальных титров присутствует. И благодарить за это можно всех создателей фильма в равной мере. » — кинопоиск

Рай еще«Камера, музыка, актеры — в этом фильме все прекрасно. И в это слово я вкладываю именно тот смысл, что вложил тот, кто придумал его! Фильм смотрится как ожившая и обернувшаяся в нашем Мире сказка.

После просмотра не можешь отойти и не ощущаешь грани между реальным миром и этим. Я посмотрел много фильмов и знаю цену впечатлению после фильма, но этот фильм я последний раз смотрел год назад. Прекрасная картина.» — кинопоиск

Категория: Новости • Tags: Наверх

Написать комментарий

*