5 сентября: вечер индийской музыки

Автор: cha.com.ua - Последнее обновление: 8 Август 2012, 21:50 - Поделиться! - Прокомментировать!

ИндияВ среду 5 сентября в 19:30 приглашаем Вас на

Вечер индийской музыки

Играют Андрей Лешук (сарод), Ася Самитова (табла)

Вход 40 грн.

Индийская музыка стоит особняком от любой другой музыки. С одной стороны, ее, конечно, можно назвать этнической музыкой, древней музыкой, которую слушали на протяжении веков.

C другой стороны, в отличие от прочей другой этнической музыки, она не стала экзотикой: индийская классическая музыка не просто востребована в современном мире, она живет и развивается, она популярна и число ее слушателей измеряется десятками, если не сотнями миллионов.

Считается, что индийская музыка, являясь духовной музыкой, является инструментом богини Сарасвати, которая вдохновляет всех творческих людей. — indianmusic.ru

Индийская классическая музыка — одна из древнейших комплексных музыкальных традиций мира. Её истоки традиционно связывают с Ведами, в первую очередь с «Сама-ведой» (2 тыс. до н. э.), останавливающейся на музыке подробнее других Вед (объясняя, как исполнять гимны «Риг-веды») и прочно связывающей истоки музыки с религиозно-магической практикой индуизма.

Трактат по театру, музыке и танцу «Натья-шастра» (первые века н. э.) демонстрирует, что уже до его создания индийцы обладали высокоразвитой музыкальной системой. Она также фиксирует важную связь музыки с танцем и драмой.

Индия2Под влиянием мусульманской культуры в Средние века важным становится распевное исполнение авторской поэзии, которое адаптировалось индийской культурой и стало важной частью классической музыки.

Индийская классическая музыка стремится к монофонии, и при ансамблевом исполнении единственная мелодическая линия оформляется фиксированными бурдонными звуками.

Мелодические построения называются рага, ритмические — тала. Раги — закреплённые традицией ладоритмические построения, основные для классической музыки. Европейскими языковыми средствами они могут описываться как «мелодии», «темы».

В процессе исполнения раги основная тема подвергается интенсивному интонационному развитию по принципу аналогичному джазовой импровизации. Однако, в отличие от последней, рага это не просто музыкальная тема, но и глубоко осмысленный философско-поэтический комплекс. Так, рага-васанта символизирует весну, рага-камала — лотос, рага-мегха — тучу, приносящую дождь, рага-шанти ассоциируется с состоянием покоя, рага-шрингара — с чувством любви, рага-хасья — с весельем и т. д. Исполнение раг приурочивается ко времени суток или года (мелодии утренние, вечерние, полуденные).

Звукоряд индийской классической музыки существенно отличается от обычного для западной музыки деления октавы на 12 равных полутонов. Его наиболее часто сводят к делению октавы на 22 неравных микрохроматических ступени — т. наз. шрути.

Для каждой раги из общего набора выделяется до 7 основных ступенй са ре га ма па дха ни, и они расположены друг от друга на расстоянии нескольких шрути. Поэтому каждая основная ступень способна иметь несколько версий высоты. При настройке инструментов может использоваться голос исполнителя, а не звук другого инструмента. — Википедия

Категория: Новости • Tags: , Наверх

Написать комментарий

*