7 мая: ЭрДжаз

Автор: cha.com.ua - Последнее обновление: 1 Апрель 2014, 8:00 - Поделиться! - Прокомментировать!

Анджей ПоздинВ среду 7 мая в 19:30 приглашаем Вас на Чайную музыку — проект

ЭРДЖАЗ

Анджей Поздiн, лідер нью-ейдж групи «ЕрДжаз

Заказав чаепитие (от 78 грн./чел.), концерт слушаем без оплаты. Без чая вход 40 грн.
Резервирование мест по тел. 451 4283

 

[Статья с сайта хиппи.ру — Ирина Герасимова «Лето. Крым. Поздин»]

Гитариста Анджея Поздина — основателя легендарной группы «Эр.Джаз» — знакомые называют «явлением природы». Можно относиться к подобной характеристике с иронией, но доля правды в ней есть.

Как-то одна дама, считающая себя специалисткой по эзотерике, передала мне свою содержательную беседу с Анджеем о гармонии. По ее словам, «гармония» для Поздина — это когда он голым сидит на пляже и молча смотрит на волны. Наверное, потому и стремится Анджей в любое время года в Крым, к берегам свободной стихии, как некоторые эмигранты регулярно наносят визиты на свою бывшую родину.

Вообще же, его биография — настоящий путь космополита: родился в Германии, в семье офицера, жил в Перми (потому шутливо называет себя «пермяк — соленые уши»), проходил армейскую службу в Москве, получил образование и осел в Киеве. По окончании архитектурного отделения Киевского строительного техникума он участвовал в реставрации Крестовоздвиженской церкви на Подоле.

Конечно же, ко всем уголкам земли, прощупанным собственными ногами, этот хиппующий паломник сохранил память сердца. Но в поисках утраченного Рая его заносит именно в Крым, природа которого служит для музыканта одним из главных источников вдохновения.

Еще в начале нашего знакомства Анджей часто повторял, что хочет жить без страданий, быть таким, как трава, деревья, животные. Похоже, музыканту удалось сохранить это жизненное кредо, хотя, надо полагать, и не без личных потерь. Но, пожалуй, именно этот медитативно созерцательный оптимизм и позиция асоциального человека помогли ему в конце 80-х годов «сколотить» группу «Эротический Джаз». Это был период, когда неофициальное искусство вышло из подполья, явив «городу и миру» последние всплески «спонтанного творчества» (по определению одного летописца украинского рока).

Импровизированные концерты Анджея Поздина на дачах у друзей, на Андреевском спуске и у легендарного кафе «Стекляшка» на Крещатике сменили выступления — уже в составе «Эр.Джаза» — на площадках планетария и даже Дворца спорта.

В 1988 году Анджей снял квартиру («флэт» на сленге хиппующей молодежи) на улице Челюскинцев. Этот «флэт», или Дом, как нежно называл его Поздин, был местом грандиозных круглосуточных посиделок. По словам Анджея, сбылась его мечта о том, чтобы музыканты и их друзья жили одной семьей. Тогда же им были написаны лучшие композиции: «Замок эльфов», «Музыка чувственных улиц», «Странники».

В советское время свободный художник был больше, чем художник. Он был еще и мифом о самом себе. Возможно, ни одно из «советских» поколений не было так одержимо стремлением к своеобычности, как молодая генерация конца 1970—1980-х годов. Эта тяга к непохожести-ни-на-кого подчеркивалась в одежде, лексике, манере держаться. На фото середины 80-х Анджей выглядит этаким лихим мотоциклистом — стилягой в черных очках с разбросанными по плечам волосами. Позже байкерская мощь сменилась субтильной легкостью бродячего музыканта, любовно перебирающего струны на теле гитары.

Так наш герой примерял на себя разные маски, работал на создание имиджа. Постепенно о музыканте стали ходить слухи: якобы он вегетарианец, не пьет вина и не встречается с женщинами, с 13 лет увлекается нудизмом, а свою первую гитару случайно нашел на пляже.

Эти слухи — отчасти правдивые — способствовали созданию и расширению аудитории группы. «Плохие дети» и потрепанные жизнью художники, восторженные барышни-поклонницы и юные неофиты от искусства, то есть тогдашняя богема, как пчелы на мед, слетались на концерты «Эр.Джаза». Гитариста Анджея Поздина и флейтиста и клавишника Алексея Александрова — худых, длинноволосых и бородатых, в одинаковых черных высоких шляпах — называли братьями и эльфами. Едва переступив порог столичных кофеен, они тут же оказывались в центре событий.

«Эр.Джаз» снискал признание в период расцвета рок-движения, но, в общем, стоял особняком от других групп конца 80-х. Главными источниками вдохновения и подражания музыкантов служили мелодии древних кельтов, восточные медитации, стиль кантри. Но композиции эрджазовцев не реконструируют уже известную музыку, а, скорее, воплощают наше о ней представление. «Стиль музыки зависит от оркестровки, — комментирует Анджей Поздин. — Обычно я придумываю музыкальные темы, а далее следуют импровизации и аранжировки».

В 1989—1991 годах группа «Эр.Джаз» дала концерты в Одессе, Крыму, Прибалтике; выступила на открытии первых эротических выставок в Киеве и Москве, на различных фестивалях: уличных театров в Петербурге, «Дикие поля» в Кракове, современной этнической и джазовой музыки в Будапеште; гастролировала в Париже.

Но когда показалось, что ее популярность набирает стремительные обороты, коллектив внезапно распался. Из «Эр.Джаза» ушло несколько музыкантов, в том числе и Поздин, а новый состав, назвавшийся «Er.J.Orchestra», возглавил Алексей Александров. В середине 90-х эта группа записала альбом «Габриэлиус». Анджей Поздин тем временем пустился в свободное плавание, и даже играл «на шляпу» в городах Германии, вполне утолив свое призвание бродячего музыканта…

Так продолжалось до 2001 года, когда основатели группы доказали, что можно дважды вступить в одну и ту же воду: Анджей Поздин и ударник Николай Дубинин вернулись в свою музыкальную семью. Для создания нового проекта «Er.J.Orchestra» были привлечены музыканты разных поколений: блестящий гитарист Александр Умрилов, скрипач-виртуоз, «коренной» эрджазовец Виктор Крисько, колоритный перкуссионист Олег Доктор Кобцев и др. Итог: два незабываемых концерта группы в планетарии и запись альбома «On the hill again» («Снова на холме»).

Увы, 2002 год повторил события 1992-го: после многочисленных размолвок с коллегами Анджей Поздин и Николай Дубинин снова покинули группу. Последний альбом «Er.J.Orchestra» — «Единорог» — был записан в прошлом году без их участия.

Но жизнь продолжается. Очередной виток творчества Анджея Поздина связан с оживлением клубной жизни столицы. Уверенно осваивая подмостки ночных и чайных клубов, кафе и развлекательных центров, Анджей Поздин регулярно выступает в Киеве — то в клубе «Магма», то в кафе «Квартира Бабуина». На этих камерных выступлениях словно заново вспыхивает огонь, зажженный в 80-е последними романтиками, эльфами и менестрелями, согревая душу их старым «фанам» и привлекая новых поклонников. Даром, что находки музыкантов-одиночек тех лет ныне разграблены и растиражированы продвинутыми и раскрученными группами и исполнителями.

Для тех, кто имел счастье разделить судьбу музыкантов в годы их первоначальных поисков, причастность к их братству оказалась неоценимым опытом. Ведь бывает, что музыкант тоже становится чьей-то музой.

Написать комментарий

*