Мастер-класс переносится!

Автор: cha.com.ua - Последнее обновление: 1 Ноябрь 2014, 19:11 - Поделиться! - Прокомментировать!

МК на Арт-Пикнике Славы ФроловойМастер-класс

Японская живопись суми-э

Тема урока для начинающих — горные ОРХИДЕИ!

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ БУДЕТ ИЗВЕСТНА ПОЗДНЕЕ

Проводит Ольга Зен, художник, дизайнер, мастер живописи

Взнос 200 грн.

Материалы включены в стоимость, длительность 2 часа. На занятие приходите в одежде, которую не жалко испачкать :-) и берите с собой хорошее настроение :)

Умение рисовать необязательно!!

 

Орхидея вынослива и неприхотлива

Дело в том, что семейство орхидей насчитывает 35 тыс. видов, так что на их долю приходится почти седьмая часть всех цветов на земле. Растут они почти везде — в джунглях и в горах, на ветвях деревьев и на голых скалах, на земле и в воде. Есть даже два вида орхидей, которые всю свою жизнь проводят во тьме — они растут и цветут под слоем земли.

В Трактате по теории искусства «Слово о живописи из Сада с горчичное зерно» ( 芥子园画传 ), написанном в XVII веке Ван Гаем, можно найти такое их описание:

Рисуем орхидеиРазвитие жанра живописи орхидеи Лань Хуа ( 兰花 ) началось в династию Мин (14 в.) и шло двумя направлениями. Одно — благодаря мужчинам — «людям искусства» (Вэнь Жэнь), видящим в орхидее дух свободы и утончённости, другое — женщинам художницам, наслаждающимся изысканностью, нежностью и скромностью этих цветов.

Цветок же сравнивали с глазами прекрасной женщины, красивой не своими одеждами, а душой, излучающей божественный аромат.

Женщины-художницы жанра живописи орхидей в своих свитках больше пытались передать божественную сущность цветка. Скрытая в природе, она всплывала на бумаге нежными, изысканными, изящными цветами. В них лёгкость и весёлость создавали особый свободный и одухотворённый ритм весны.

Свитки, написанные женщинами, подобны прочим, но своим «ароматом» выделяются среди заурядного, обыденного — подобно цветам орхидеи среди обычной травы.

Орхидея своей тонкой формой олицетворяет утончённость и скромность жизни, наполненной изысканным внутренним благородством, лёгкостью и радостностью, льющимися волшебным благоуханием.


Ольга ЗенО себе, о живописи, об умении рисовать и как научиться:

Ольга Зен: Рисую и преподаю в японском стиле суми-э (дзэн живопись), а также живопись маслом на холсте, в классической технике. Начала проводить мастер классы с 2012 года.

У меня есть успешный волонтёрский опыт проведения мастер классов по рисованию и живописи в Детском доме-интернате для детей.
Закончила Киевский инженерно-строительный институт (год выпуска 2005). Специальность -художник-дизайнер (ОДПМ).

Работала с разными компаниями как художник. Увлекалась японской живописью, которая тесно связана с китайской.

Мой первый учитель, который показал мне технику суми-э — это Катерина Чёрная, мастер дзен-рисования, преподаватель японской живописи (г. Москва). Я очень благодарна ей за этот невероятный опыт в своей жизни!

Теперь я с удовольствием поделюсь с Вами своими знаниями и тайнами удивительного письма!

Много людей считают, что к рисованию нужно иметь талант. На самом деле здесь важен совсем другой навык. А именно — терпение, желание и вера в свои силы.

Мы разные, с детства начинаем читать и писать — некоторые очень рано, другие позже. У каждого из нас индивидуальный почерк, у кого-то он красивый, а кто-то пишет не придавая этому большое значение, относясь как к передаче информации.

В комплексе все это навыки, которые можно развивать! И живопись — это такие же навыки, техника.

Многие боятся начинать, не веря в свой талант, но талант — это способность быстро усваивать навыки и внедрять их.

Мы все талантливы с рождения, но со временем многие об этом, к сожалению, забывают. Художники не рождаются с кисточкой в руках, здесь важно умение сосредоточиться, концентрироваться, недаром технику японского письма справедливо называют дзэн-живописью.

Учимся рисовать орхидеиНаучиться можно всему и, поверьте, ваше желание и настойчивость обязательно будут награждены! Не отказывайтесь от возможности стать художником и научиться рисовать, так же как вы научились писать.

Самая главная роль живописи и техники рисования, в том числе и суми-э — она помогает нам проявить в себе божественное — стать творцами.

Научиться расслабляться и рисовать по велению души, перенося из мыслей (из нематериального мира в материальный, на бумагу свои эмоции).

Это способ узнать себя, увидеть, почувствовать. Это освобождение своей внутренней энергии, я бы сказала, реализация своих скрытых духовных порывов.

Занятия живописью доставляют огромную радость и удовольствие. Эта техника лишена четких правил в ней много свободы и спонтанности, а также интуитивного рисования и непредсказуемости.

Приходите и творите, и Вы узнаете о себе много нового!


Орхидея

Немного истории

Многие китайские картины монохромный — выполнены оттенками серого и черного цвета. В пейзажной живописи цвет использовался очень сдержанно, структуру картины образовывали штрихи тушью. А поставленный красный оттиск печати означал «добавить глаз дракона».

Кисть танцует, тушь поет

Слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают «тушь» (суми) и «живопись» (э).

В настоящее время на Западе принято называть суми-э любое изображение написано тушью с использованием технических приемов работы кистью, традиционные для Азии.

Искусство суми-э возникло в Китае около 6000 лет назад. Именно каллиграфия дала развитие живописи.

Первая картина, написанная тушью на шелке, появилась около 200 лет до н.э. В эпоху династии Южная Сун (1127-1276 гг.) в стиле живописи были внесены значительные усовершенствования, которые требовали артистической импровизации во владении кистью.

В основе подобной живописи было острое и непосредственное восприятие жизни. Именно в ту эпоху монахи буддийской школы дзэн (в Китае она называлась чань) завезли живопись тушью в Японию и другие азиатские страны.

В наше время искусство живописи тушью приобрело мировую известность. Художники суми-э происходят как из азиатских, так и не азиатских стран.

Индивидуальный стиль каждого художника формируется под влиянием его собственного культурного опыта . Некоторые мастера пишут только черной тушью, другие оживляют черную тушь введением легких оттенков цвета , а некоторые сочетают черную тушь с яркими пятнами красок.

Некоторые используют технические приемы для изображения традиционных мотивов . Другие художники используют классические средства живописи тушью для смелых экспериментов в поисках новых технических приемов и новых сюжетов. Кто-то пишет реалистично, а кто-то предпочитает абстракции.

Портретные композиции, природные мотивы и городские пейзажи; растения и животные; реализм и абстракция; переходы от черного к тонким оттенков серого и использование ярких цветов — все это бесконечное разнообразие вписывается в понятие термина «суми-э».

Китайская пословица: «Кисть танцует, а тушь поет»

Японская живописьСуть суми-э — это энергия и одухотворенность. Цель мастера суми-э заключается в том, чтобы схватить самую суть.

Не стоит пытаться передать то, что вы видите, в точности таким, как оно выглядит. Ваше переживание объекта, ваше собственное чувство натуры очень важны. Конечно, художник может писать реалистично, если у него такой стиль, но в суми-э всегда должен присутствовать элемент абстракции.

Говорят, чтобы написать тот или иной предмет нужно самому стать этим предметом. Попробуйте схватить энергию и жизненную силу цветка, камня или дерева. Эта жизненная сила называется или (китайской — ци).

Суми-э — это искусство импровизации. Так что будьте готовы к тому, что придется выбросить немало испорченного бумаги! Тушь впитывается в волокна бумаги почти мгновенно, и ее нельзя размыть или перекрыть. Все штрихи заметны, их невозможно исправить или стереть. Поэтому суми-э является художественной формой с высокой степенью свободы.

Для того, чтобы получить удовольствие от занятий суми-э, необходимо забыть о конечном результате и наслаждаться самим процессом живописи.

Малейшее движение кисти оставляет на бумаге штрих, который не смывается.

Общее ощущений жизненной силы, поступающей от картины зависит от ловкости и силы мазков. Сильные штрихи придадут вашему живописи ощущение жизни и дыхания , а нерешительные мазки неотвратимо оставят впечатление слабости.

Когда вы наловчитесь к живописи тушью, то сможете понимать и ценить закончены работы . Вы почувствуете, как художник держал кисти, когда наносил каждый штрих, направление и скорость штрихов, сколько воды и туши было на кисти, насколько неуверенными или сильными были прикосновения кисти к бумаге.

Написать комментарий

*