Школа сякухачи

Автор: cha.com.ua - Последнее обновление: 4 Ноябрь 2011, 3:02 - Поделиться! - 3 Comments

Приглашаем Вас на Школу сякухачи (сякухати, шакухачи).

«Шакухачи в Украине»

Школа проходит ТОЛЬКО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ!

Одно занятие — 200 грн.

Абонемент на 1 месяц (4 занятия) — 600 грн.

Абонемент на 2 месяца (8 занятий) — 1100 грн.

Проводит занятия Владимир Лазуткин


Возможна индивидуальная договоренность с мастером, можно сдвинуть время занятий.

Что такое сякухачи:

SHAKUHACHI — бамбуковая ФЛЕЙТА

Сякухати – продольная бамбуковая флейта, пришедшая в Японию из Китая более 13 веков назад. Настоящие мастера игры на сякухати способны воспроизводить звуки природы: шум ветра, закипание воды в котелке при чайных церемониях, трели птиц — не случайно эту флейту называют флейтой-дзэн. Необыкновенный тембр, древние мелодии, проникновенность.

Комусо, «Монахи Пустоты», несмотря на то, что играли большую часть времени, не считали себя музыкантами. Бамбуковая флейта Сякухати была для них не просто музыкальным инструментом, а религиозным инструментом, средством достижения Сатори – просветления и духовного пробуждения. Деятельность, которая выглядела просто как игра на флейте, была фактически еще одним способом дзен-буддийской медитации, реализуемая путём исполнения специальных эзотерических произведений, которые в совокупности сейчас именуются Хонкиёку (буквально «основные мелодии»).
_____________

«Японская флейта шакухачи. Магия звуков целительной бамбуковой флейты шакухачи – это трели птиц и взмахи крыльев, рассекающих воздух. Это ветер в соснах. Закипание воды в котелке при чайной церемонии. Это соединение неба и земли в сердце человека… Это вечность во вдохе и бесконечность в выдохе…» — Владимир Лазуткин

Владимир Лазуткин: практикует игру на шакухачи (shakuhachi) порядка 10 лет. Его учитель — Ejun Iechika – буддийский монах школы Риндзай. Владимир часто выступает, например, на фестивале «Азия-кино», на этно-фестивалях, фестивале религии в университете им. Драгоманова, концерт в «Кинопанораме», в чайных клубах…

Телефон для записи в группу: 451 4283

Куратор проекта «Чайная музыка» — lenademirova@gmail.com


Шакухачи — музыка ветра

Шалухачи — Диалог со всем миром
shakuhachi — a dialogue with the world
shakuhachi — حوار مع العالم
shakuhachi — երկխոսությունը աշխարհի հետ
шакухачи — дыялог з усім светам
shakuhachi — ένα διάλογο με τον κόσμο
Shakuhachi — ein Dialog mit der Welt
尺八 — 世界との対話
shakuhachi — dialogo cum mundo
шакухачі — діалог з усім світом
shakuhachi — דיאלוג עם העולם
shakuhachi — un dialogue avec le monde
shakuhachi — dialog ze światem

. . .

Есть такая флейта…звук которой особенный…и не потому что она немелодична в традиционном понимании…и не потому что у нее потрясающий до глубины звук…

Многие ее слышали, так как передает она неуловимое, тонкое, тайное…

Играть на ней, это особое…слушать изнутри себя, дышать, осознавать, соприкасаться всем сердцем с моментом, который не имеет ни секунды позже, ни раньше…

Где флейта?… Где человек?… Все исчезло… Все растворилось в звуке… И ты сам стал этим звуком. Этим дуновением ветра в листве, в цветах, травах. И твой диалог с миром состоялся. С миром в нутри, и миром вокруг тебя. А еще — эта линия тоже исчезла, между тем, что внутри, и тем что с наружи. Где флейта?… Где человек?…



ПОДРОБНЕЙ О ФЛЕЙТЕ СЯКУХАТИ:

«Простота конструкции флейты сякухати обманчива, обучение игре на этом инструменте требует много терпения и усидчивости. На освоение основ игры уйдут месяцы, а достижение мастерства потребует десятилетий. Поэтому сякухати может легко стать проектом на всю жизнь.

Кусок бамбука, из которого сделана сякухати, является только половиной флейты. Второй половиной является сам играющий. Настроение, самочувствие, степень усталости, — всё это отражается на игре. Постижение игры на сякухати — это, прежде всего, познание себя. Не случайно именно сякухати стала медитативным инструментом Дзэн буддистов.

Изучение свойств инструмента тоже необходимо для успешной игры. Нет двух одиннаковых сякухати, как нет двух одиннаковых людей. Сякухати изготовлена из куска бамбука, имеющего свою кривизну, размер, плотность… Поэтому требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к конкретному инструменту, понять его характер, лёгкие и тяжёлые качества, уступчивость и упрямость. Иногда могут потребоваться годы, чтобы раскрыть потенциал инструмента… Но, проявив терпение, его обладатель услышит нечто большее, чем просто звук, нечто, пронзающее тело насквозь, резонирующее в каждой клетке организма, окутывающее вокруг мягким и тёплым и, наоборот, рассекающее, как меч, и выставляющее внутреннее и сокровенное на всеобщее обозрение. Сякухати нельзя обмануть. Как зеркало, этот кусок бамбука отражает внутреннее состояние игрока, а опытный слушатель даже по одному звуку скажет многое о музыканте, как доктор может поставить диагноз по кардиограмме.

Сякухати относится к продольным флейтам открытого типа. К такому же типу также относятся южноамериканская Кена, турецкая и египетская Нэй, флейта североамериканских индейцев Хопи (не путать с распространённой североамериканской флейтой-свистком) и ещё ряд инструментов, немного отличающихся по конструкции мундштука, но действующих по одному и тому же принципу.

Многие знакомы с флейтой закрытого, или свисткового, типа. Закрытые флейты представляют собой удлинённый свисток с проделанными в нём по бокам отверстиями. На этом принципе построено огромное множество инструментов, яркими представителями которых можно назвать блокфлейту, или recorder, окарину, свистковую флейту североамериканских индейцев, а также всевозможные свистульки.

Сякухати — довольно обобщающее название. Собственно, термин «СЯКУХАТИ» происходит от японской системы мер. 1 СЯКУ = 30.3 см, 1 СУН = 3.03 см. Длина сякухати равна 1 СЯКУ и и 8 (яп. хати) СУН, т.е 54.54 см. Такое таинственное название сякуухати обозначает всего лишь длину 1.8 японского фута. Поэтому в общении среди игроков на сякухати используются более конкретные названия инструмента, например:
РОКСУН = 1.6 (року = 6)
НИСЯКУ = 2.0 (яп. НИ СЯКУ, т.е. 2 сяку)
(НИСЯКУ) ЙОНСУН = 2.4 (ЙОН = 4, а 2.4 — это одна из стандартных размерностей флейты. Поэтому слово НИСЯКУ часто опускают)

Использование конкретного инструмента зависит от школы, стиля и вида музыки. Более длинные инструменты используют для медитативных произведений Хонкиёку, а более короткие — для ансамблевой музыки. Немало ансамблевой музыки написано для флейты 1.6, хотя мне приходилось играть в трио, сочетающее 1.3, 1.8 и 2.4.
Флейта 1.8 считается стандартом в сегодняшней традиции сякухати (хотя она и не всегда была таковой). Храм Меян, насколько я знаю от сэнсэя, использует только 1.8, а репертуар Меян состоит только их медитативных произведений.» — http://shaku-rus.com

Категория: Новости • Tags: Наверх

3 Responses to “Школа сякухачи”

Comment from Елена
Time 29.09.2011 at 13:59

пока в украине это едиственный мастер этого инструмента, древнего и простого и сложного одновременно. главное, практика сякухачи дает большой толчок к работе со своим внутренним миром и управлению дыханием)

Comment from Андрей
Time 21.01.2013 at 20:53

Добрый вечер! Меня интересует такой вопрос. Моему ребенку 4 года и его мучает бронхоспазм. Возможно ли оздоровление, практикуя работу на сякухати? Спасибо! И где можно в украина купить инструмент? Как найти мастера для передачи опыта и обучения сякухати?

Comment from cha.com.ua
Time 21.01.2013 at 20:57

Добрый вечер, Андрей! Лучше всего в этом вопросе разбирается Владимир Лазуткин, он мастер игры на сякухати, и сможет ответить вам лично, об оздоровлении и покупке инструмента, вот его контакты: эл. почта: vladimirlazutkin.wind@yandex.ua
телефон 066 199 6351, и 096 128 2250.
Желаем оздоровления ребенка!

Написать комментарий

*